Несмотря на то, что предновогодние продажи автомобилей показали рост, тем не менее, общий сценарий указывает на снижение продаж.
Продажи автомобилей в России в 2018 году составили 1 млн 801 тысячу автомобилей, а в 2019 году 1 млн 760 тысяч, что на 2,3 % меньше предыдущего года. Сложившейся ситуации способствовали несколько причин:
- сезонное подорожание авто, подорожание авто из-за роста сборов на утилизацию и увеличения НДС до 20%;
- увеличение стоимости владения автомобилем из-за роста цен на бензин, увеличения стоимости парковочных мест и т.д.;
- развитие рынка каршеринга;
- снижение объемов средств, выделенных на господдержку авторынка.
Для изменения негативного сценария эксперты предлагают следующие пути решения:
- стимулировать обновление парка;
- субсидировать сдачу авто при покупке нового;
- снизить ставки по автокредитам;
- использовать материнский капитал на покупку автомобиля;
- сосредоточиться на стимулировании продаж машин стоимостью от одного до двух миллионов рублей, чтобы охватить массовый сегмент.
Автобизнес ждет поддержки от правительства, а государство не предлагает мер для увеличения спроса и урезает финансовую поддержку.