Ювелирные тренды: почему покупатели идут не в ювелирный салон, а магазин модной бижутерии?

Все знают, что потребительское поведение на рынке ювелирных украшений за последние несколько лет сильно изменилось — золотые кольца и серьги с драгоценными камнями стали покупать меньше.

Большинство специалистов связывают эту тенденцию с тем, что у людей попросту стало меньше денег, однако и десять, и двадцать лет назад такие украшения покупали как богатые, так и не очень люди. Дело тут совсем не в деньгах. Изменились и продолжают меняться ценности и желания потребителей. А вот ассортимент ювелирных магазинов изменился не сильно. 

Ювелирный стилист и аналитик Анастасия Фисенко дает несколько советов о том, как начать продавать украшения не только как драгоценный металл и камни, а  модный аксессуар:

1. Проверьте насколько в теме ваши продавцы-консультанты и товароведы, которые занимаются отборками или художники-дизайнеры, если у вас свое производство. Могут ли они четко и легко рассказать, какие модные ювелирные тренды ждут нас весной-летом 2019 года? Какие украшения нам необходимо закупить на этой выставке? Могут ли перечислить ведущие модные дома, рассказать о трендсеттерах, задающих тон всем модницам мира? А в России? А в вашем регионе, городе?

2. Возьмите за правило закупать модные журналы в ювелирный салон, в компанию. Пусть это будут Vogue, Harper`s Bazaar, Elle. Классно, если кроме российских, будут импортные журналы. И проконтролируйте, чтоб они не просто лежали в кабинете директора, а чтоб каждый из консультантов и товароведов читал и мог легко рассуждать на тему моды. Потому что нашим покупательницам это важно!

3. Обязуйте каждого консультанта и товароведа завести Instagram и подписаться на ведущие ювелирные и модные дома, на российских ювелирных производителей, на стилистов, на ювелирных художников и дизайнеров, на те же модные журналы и блогеров, пишущих о моде вообще и о ювелирке в частности. Сегодня это самый удобный, эффективный и быстрый инструмент получения профессиональной информации, а не соцсеть для выкладывания фоток с шашлыков или тренировки.

Более подробно обо всем этом и многом другом Анастасия Фисенко расскажет 4 февраля на XII Международной ювелирной конференции IJA CONF в Санкт-Петербурге.