Эмоции окружающих людей влияют на нашу обонятельную систему

Выражение эмоций на лице окружающих людей влияет на наше восприятие запаха. Причиной такого эффекта является активность области мозга, которая имеет отношение к обонянию и активируется еще до того момента, как мы почувствуем запах. Нейропсихологи Рурского университета в Бохуме рассказали о  результатах данного исследования в Journal Scientific Reports.

Проведенные исследования с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (известной как МРТ) показали, каким образом мозг обрабатывает сочетание эмоциональной информации и запахов. Экспериментальной группе было предложено взглянуть на фотографии людей,  лица которых выражали счастье, оставались спокойными или же демонстрировали отвращение, а затем оценить один из запахов. Участники оценили привлекательность аромата выше после просмотра фото счастливого человека и, наоборот, если на фото был изображен человек с явно  недовольной гримасой, запах оценивали как менее привлекательный. Каким бы ни был запах: карамели, лимона, чеснока и даже пота, эмоции изображенных людей оказывали свое влияние. Только запах фекалий не мог быть оценен положительно даже при виде счастливого выражения лица.

Главную роль в различии запахов и их восприятии играет  особая часть обонятельного мозга –  пириформная кора. Пириформная кора обрабатывает то, что мы видим вокруг себя, и, таким образом, у нас складывается представление о том или ином объекте, в том числе и его запахе. Данные МРТ показали, что клетки пириформной коры стали активными, прежде чем запах был в воздухе. Таким образом, эта область мозга активируется раньше, чем мы почувствуем запах. Этим можно объяснить различное восприятие одного и того же запаха в эксперименте.