Записать короткое видео или сделать фото, используя различные эффекты, дорисовать, добавить забавные стикеры или небольшой текст и отправить другу, вместо скучного sms, вот новый стиль общения среди молодежи. И следует отметить, что такой тренд с каждым днём становится все популярнее. Как короткие месседжи вытесняют привычные сообщения? Почему популярность коротких сообщений растет так стремительно? Что это: просто веяние моды или революции в общение? С этим мы и постараемся разобраться.
Коротко о Snapchat
В 2011 году впервые было выпущено приложение snapchat, которое предоставило возможность обмениваться мгновенными фотография, видео и небольшими текстовыми сообщениями. Пользователи могут сами определять лимит времени, в течение которого получатель может просмотреть фотографию. Одной из главных фишек, а в дальнейшем и преимуществом над другими приложениями, как раз стала невозможность сохранять снятый материал, так как после просмотра он тут же удалялся.
Поначалу мало кто верил в успех такой продукции. Казалось бы, такое простое в использование и незатейливое приложение не составит конкуренции таким гигантам социальных сетей как Facebook и Instagram, но спустя некоторое время приложение стало стремительно завоёвывать молодежную аудиторию.
Зарождение новой модели общения
Согласно исследованиям Edison Research, к 2016 году Snapchat занял второе место в США среди популярных социальных сетей, уступив Facebook. Ежедневно приложение посещает 100 миллионов пользователей, а количество выкладываемого контента достигло 9 000 снэпов в секунду.
Инвесторы и крупные компании не смогли пройти мимо стремительно развивающегося приложения, разглядев в нем новую площадку для продвижения своей продукции.
Что объединяет Snapchat и Calvin Klein
На данный момент Snapchat сотрудничает с популярными брендами и дает возможность своим подписчиками окунуться в мир роскоши, транслируя модные мероприятия, красные ковровые дорожки, а также новые модели Calvin Klein в снэп-историях.
Snapchat стал не только новым способом общения среди молодежи, но и абсолютно новым способом продвижения и рекламы для многих компаний. Такой способ взаимодействия с клиентом укрепляет уровень доверия потребителя к компании.
Мой единственный друг в Facebook — это моя бабушка
Как snapchat смог составить конкуренцию Facebook?
Во-первых, приложение ориентировано исключительно на активную молодую аудиторию, которая обожает делиться в течение всего дня разнообразными событиями из своей жизни.
Во-вторых, обмениваясь информацией с друзьями, можно не беспокоиться о том, что это увидит кто-то посторонний, так как через какой-то промежуток времени все фотографии и видео удаляются.
В-третьих, snapchat стал для молодежи одним из способов самовыражения. Молодежь получила уникальную площадку для общения со своим сверстниками, не опасаясь того, что это может увидеть кто-то из родственников.
И так благодаря этим трем опциям snapchat стал безумно популярным среди молодежи.
Чем объясняется феномен snapchat?
В России каждое поколение имеет «свою» социальную сеть – говорит Алексей Корольков, генеральный директор компании WebSoft, – «бабушки/дедушки» — Одноклассники, «родители» — facebook и instagram, «дети» – VK. А у иностранцев есть только facebook, поэтому естественно любая социальная сеть «отдельная от старших» будет принята молодежью и популярна! И популярны они будут как у нас, так и за рубежом до тех пор, пока выполняют свою функцию – быстрая и простая коммуникация. В России Snapchat будет интересен как что-то новое и необычное. Но конкуренцию «старожилам» скорее всего не составит.
Есть ли будущее у самоуничтожающегося контента в России
«То, что он не пользуется популярностью в России, значит, что он не решает какой- то значимой проблемы, которую могут решить существующие. А если он не решает проблем, то это лишь вопрос хайпа, моды, волны, которая пройдет» — заявил Сергей Снегирёв, директор компании INTEA.LV. Используя Snapchat, не нужно заботиться о том, как будет выглядеть контент через некоторое время. Спустя пару секунд фотографии, видео стираются, исчезают, забываются. У российского пользователя немного иное отношение к фотографии, если вспомнить наших бабушке и прабабушек для них фотография было ответственное мероприятие, к которому тщательно готовились. Сейчас конечно же иное время, но стоит только вспомнить как проходит так называемая фотосессия на любом молодежном мероприятие: будь то день рождения или просто встреча с подругами. Молодые люди так же готовятся, прихорашиваются перед фотографией, выбирают фон, свет и после всего этого выкладывают в социальную сеть, чтобы сохранить для себя этот момент и поделиться им с другими друзьями в Instagram или вконтакте. «В том же Вк уже настроены все связи, для подписок, все медиалисты и так далее. Это уже среда, которую ты сам себе создал, и нет смысла начинать все сначала в другой среде» — говорит Елена Локтева, автор и руководитель образовательного онлайн – проекта «Бобрио».
Также многие пользователи любят не просто выставить фотографию в сеть, но и написать длинный пост к нему. Пост о том, как прошел день, либо пост с полезной информацией для своих подписчиков, либо пост с острым политическим высказывание, тут уже зависит от того с какой целью пользователь используют свою страничку в социальной сети.
За многие посты или красивые фотографии пользователи получают неплохие деньги, так как социальная сеть не только место, где можно переписываться с друзьями, но и неплохо заработать. В этом snapchat пока уступает другим социальным сетям. Однако надо отдать должное, у Snapchat получается держать российский и зарубежный медиарынок в напряжении уже несколько лет.