В Китае построили самый длинный мост в мире

В Китае закончилось строительство морского моста, протяженность которого составила 55 километров. Благодаря новому объекту установилось сообщение между Гонконгом, Макао и городом Чжухай. Интересно, что общая длина моста почти в два раза превышает ширину пролива Ла-Манш, а его конструкция включает подводный тоннель.

Торжественное открытие прошло в Чжухай. На нем присутствовали председатель КНР Си Цзиньпин, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер Госсовета Хань Чжэн, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

Проект моста разрабатывался с 2003 года, но его строительство началось лишь в 2009 году. За 9 лет работы для строительства понадобилось 420 тысяч тонн стали и всего каких-то 20 млрд долларов.

При разработке моста были учтены особые характеристики района – он один из самых судоходных в Китае. Поэтому пролеты моста располагаются на должной высоте, а ширина между опорами достаточна для того, чтобы не нарушалось движение судов.

Почему Гонконг и Макао? Это особые административные районы, которые вошли в состав Китая в 1997 и 1999 годах по принципу «одна страна — две системы». Каждое из трех правительств дало согласие построить необходимую инфраструктуру на своей территории, но известно, что они долго не могли прийти к общему согласию по вопросам финансирования основной части моста.

Власти Китая подчеркивают, что благодаря этому мосту сократится время в пути из Чжухэя в Гонконг, которое теперь будет занимать всего 30 минут, вместо 2 часов.

Планируется, что к 2030 году мост будут использовать свыше 29 тысяч транспортных средств и около 120 тысяч пассажиров в день. Также на мост возлагают большие надежды, которые связывают с экономической интеграцией и надеждой на развитие трех важнейших городов экономической зоны.

Строители рассчитывают на то, что мост будет эксплуатироваться около 120 лет. Его конструкция позволяет выдерживать стихийные бедствия – тайфуны и землетрясения мощностью до 8 баллов.

Известно, что конец строительства и открытие моста откладывалось из-за коррупции, пересмотров бюджета, аварий, несчастных случаев и неблагоприятных погодных условий.