Снова в СССР: Одежда из сундуков наших мам и бабушек возвращается в 2017 году

Фэшн и бьюти индустрии год за годом стремительно развиваются, и даже самый заядлый шопоголик не всегда успевает следить и следовать все новым и новым трендами. Спасает лишь одно: несмотря на то, что законодатели моды неустанно идут вперёд (в поисках вдохновения ли, актуальной темы или важной культурной отсылки) они не могут не оборачиваться назад. Таким образом, всегда можно быть уверенным — что-нибудь да вернётся с пыльных полок на мировые подиумы в более актуальном образе.

В сегодняшней статье я познакомлю Вас с последними «открытиями» из прошлого, а точнее — прямиком из Советского Союза, которые рекомендую взять на заметку этим летом.

Ретро купальники

История купальных костюмов в СССР весьма интересна. Довольно долгое время самые стильные модели, красовавшиеся на обложках западных журналов, были недоступны для советских красавиц. Каждый выкручивался как мог: кто-то вязал бюстгальтеры и совмещал их с мужскими трусами, кто-то шил купальники из разных подручных вещей — в ход шли даже скатерти и занавески.

Но, к счастью, сейчас в тренде не бикини из скатертей. В 1950-е, в годы, так называемой “оттепели”, в СССР были популярны раздельные купальники с высокими шортами или трусами и бюстгалтером, больше похожем на топ. Эту модель придумал в 1932 году Жак Хейм, и тогда это была пощечина общественному вкусу, а сегодня — симпатичная альтернатива наскучившему миниатюрному бикини, к которой прибегают многие знаменитости, такие как Джиджи Хадид, Тейлор Свифт и Лана Дель Рей.

Брюки клеш

Модное — не всегда понимаемое и принимаемое большинством, такова неписаная правда. В 60-х в страну советов проникла тенденция на клешеные брюки и джинсы, перенятая у хиппи и битников, в свою очередь перенявших эту моду у моряков. Ясное дело: то, что было перенято у людей с такими свободными взглядами и “расширенным сознанием” (и я не про моряков) совершенно не одобрялось в школах и высших учебных заведениях. Модников и модниц заставляли выбрасывать “западную заразу”, отчитывали на комсомольских собраниях как предателей советского образа жизни. Но как будто репрессии когда-то могли остановить бунтарский дух молодежи.

К 70-ым давление власти ослабло, и “брюки-колокола”, как их тогда называли, проникли в повседневный гардероб молодого советского гражданина. Их носил Владимир Высоцкий, Алла Пугачёва, даже герои советской мультипликации: Трубадур из «Бременских музыкантов» и Волк из «Ну, погоди!».

Сегодня клешеные брюки и джинсы снова возвращаются, конечно, не совсем в том виде, который они имели во времена наших мам и бабушек. Брюки клеш или, как теперь они называются, “кюлоты” — это интересный элемент гардероба, к которому нужно уметь подступиться. Теперь они значительно короче и свободнее, отлично сочетаются с укорочёнными топами, базовыми однотонными блузками. Образ дополняют каблук или кроссовки. Как оригинальный и при этом многофункциональный наряд на лето его выбирают, например, актриса Джулианна Мур, Дайан Крюгер и певица Рианна.

Комбинезоны

Креативные и одновременно жизнеспособные модные решения заимствовались не только у моряков. Раннее цельный костюм, объединяющий брюки и верхнюю часть одежды, воспринимался исключительно как рабочая униформа. В последствии, в связи с Второй мировой войной, комбинезоны стали частью военной экипировки советской армии. А уже из обмундирования летчиков и танкистов комбинезоны перекочевали в примерочные звёзд эстрады, подмостки модных показов.

Позже этому удивительному элементу гардероба пришлось пережить несколько знаковых эпох в истории моды: конструктивные 60-е, экстравагантные 70-е, полуспортивные 80-е.

Во времена тотального дефицита большинству советских женщин были недоступны мастерски выверенные модели Пьера Кардена и Пако Рабана. Поэтому умелицы направлялись к швейным машинкам и, руководствуясь журналами кройки и шитья, творили собственные. Сейчас они покажутся чересчур броскими, может даже вульгарными, но, несмотря на это, они отвечали бунтарскому духу той молодежи. В конце концов, без этих мастериц, вполне возможно, не было бы и у нас этой чудной детали гардероба.

Сейчас комбинезоны поражают разнообразием расцветок, фасонов, материалов: это и шифоновые вечерние комбинезоны, представленные на показах Elie Saab, и атласные комбинезоны для коктейля Elisabetta Franchi, и строгие деловые от Alice+Olivia. Достаточно дополнить костюм элегантным клатчем или поясной сумкой и туфлями-лодочками, и вы гарантировано не останетесь без внимания окружающих.

Юбки

Становится очевидно, насколько тенденции 2017 года, в погоне за исключительной женственностью, как на духу повторяют советскую моду. Ещё один яркий пример — это юбки. Юбки всегда были излюбленным элементом стиля модниц в СССР и остаются им у современных девушек. Что уж говорить об актуальности данного предмета одежды весной и летом.

В этом сезоне дизайнеры отдают предпочтения нетленным юбкам-колоколам и юбкам-карандашам — такие носили в свое время девушки стиляги. Это были и трапециевидные, и облегающие, и многослойные с мягкими складками модели. Похожие вы можете подсмотреть в фильме «Стиляги» или на прошлых показах Balenciaga и Louis Vuitton.

В плане принтов также всё повторяется, как в колесе Сансары: однотонные яркие, в цветок и даже, казалось бы, уже аутентичные черные в белый горошек, как на показе Dolce & Gabbana. Длина также не ограничивает: мини, миди или макси — выбор остаётся за Вами.

Остаётся добавить, что атрибуты женственного, но не скучного, сексуального, но не пошлого и при этому практичного гардероба окончательно сформировались именно в период с 50-х по 80-е, поэтому неудивительно, что дизайнеры вернулись к этим идеям, как к источнику вдохновения.