Серийное производство российского пассажирского самолета МС-21 начнётся в 2019 году

14 июня новый пассажирский ближне-среднемагистральный самолёт МС-21 совершил свой второй полёт. Его целью являлось определение взлетно-посадочных характеристик самолёта и оценки работоспособности его систем.

Сообщается, что полёт прошёл без замечаний. Первый полёт опытного образца самолёта МС был произведён 28 мая в Иркутске.

Название летательного аппарата расшифровывается как «Магистральный самолет XXI века». Максимальная дальность полёта составляет 6 тыс км. 80% деталей самолёта будет изготавливаться на территории России.

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин назвал создание МС-21 явным прорывом, оценённым также и западными конкурентами. Однако для его продвижения потребуется поддержка государства и президента. «Мы создали самолет, который летает, который совсем недавно уже совершил испытательный полет, в том числе с убранным шасси. И это говорит о том, что самолет идет по графику как летных испытаний, так и готовности промышленности к налаживанию серийного производства. Оно будет осуществляться на Иркутском авиационном заводе», — сказал Рогозин.

Также вице-премьер заявил о выгодности покупки самолёта другими странами. Он объяснил это тем, что страны третьего мира будут иметь в лице МС-21 суверенную собственность, независимую от европейского авиационного рынка. Кроме того, Рогозин подчеркнул, что российский авиалайнер технически выгоднее и интереснее для авиационных решений.

Серийное производство МС-21-300, по словам вице-премьера, начнётся в 2019 году. Вместимость самолёта составит 180-210 пассажиров. Также планируется выпуск модифицированной модели МС-21-200, предназначенной для перевозки 130-150 пассажиров. Российский самолёт осуществит конкуренцию на рынке с Boeing-737 и Airbus-320.

К концу мая портфель заказов на МС-21 включил 285 самолётов, из которых на 185 заключены твёрдые контракты.