Сам себе продюсер?

Музыкантов, продающих свои произведения за «добровольные пожертвования» пока не так много, однако данная тенденция уже давно прослеживается в российском медиабизнесе. Дмитрий Бондарь, более известный как Bananafox, уже начал распространять свои авторские треки, не охраняющиеся авторским правом.

По словам Дмитрия, в настоящее время такой формат распространения наиболее выгоден для независимых музыкантов, поскольку блоггеры охотно поддерживают музыку без авторских прав в своих роликах, после чего их аудитория начинает следить за творчеством нового музыканта.

Свободное коммерческое использование становится всё более популярным у музыкантов. При такой форме распространения музыки любой желающий сможет купить трек или скачать бесплатно и использовать в своих роликах без опасения отключения монетизации, что только повысит узнаваемость музыкальных композиций.

Согласно многим исследованиям, в 2017 году развитие видеоконтента будет только набирать обороты. Всего за пару лет российский сегмент YouTube превратился в самый настоящий аналог телевидения со всеми вытекающими, а именно рекламой. Именно она даст возможность как музыкантам, так и блоггерам зарабатывать на создании видео- и аудио-контента без лейблов.

Такой пример показывает британская рок-группа Radiohead, которая обрела всемирную популярность и, соответственно, доход, не прибегая к помощи звукозаписывающих компаний, а размещая свои треки в Интернете.

Так, модели «музыкант — звукозаписывающая студия — слушатель» придёт более простая, открытая и справедливая модель «музыкант — слушатель».