“Россия 1” обошла по аудитории “Первый канал”

На отечественном телевидении впервые за долгие годы сменился лидер: доля аудитории “Первого канала”, уверенно державшего пальму первенства вот уже несколько лет, в 2016 году оказалась меньше, чем у “России 1”.

По данным Mediascope, в прошлом году “Первый канал” смотрели 13,3% совершеннолетнего населения страны, проживающего в крупных городах, в то время как “Россию 1” — 13,6%. Относительно показателей прошлого года, доля первого сократилась на 1%, доля второго увеличилась на 0,3%.

Примерно аналогичная картина наблюдается среди аудитории в возрасте от 4 до 18 лет — “России 1” отдали предпочтение 12,9%, “Первому” — только 12,7%.

За всю историю российского телевидения, “Первый канал” уступил пальму первенству лишь однажды — в 2012 году “НТВ” смотрели 14,7%, в то время как его только 14,3%. Что же касается “России 1”, то канал максимально приближался к лидеру в 2005 году, не дотянув лишь 0,1%.