В ближайшем будущем геосервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» для коммерческих пользователей будут доступны только после покупки коммерческой лицензии. Изменения политики компании «Яндекс» затронут в основном таксопарки, экспедиторские и курьерские службы.
Тестирование нововведения начнут уже 1 мая текущего года. Отметим, ранее по такой системе начал работать и Google. Однако потенциальная выгода коммерциализации геосервисов сопряжена с многочисленными рисками: высока вероятность перехода пользовательского контингента «Яндекса» на альтернативные бесплатные приложения.
Так, глава Maps.me Евгений Лисовский заметил, что в долгосрочной перспективе от подобных действий компании выиграют только её конкуренты. Такой же точки зрения придерживается и международная картографическая компания «2ГИС».
На данный момент мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 миллиона человек. Не исключено, что из-за введения платного контента аудитория уменьшится.