Состоялось долгожданное событие для голливудских (и не только) кинематографистов – несколько часов назад были объявлены победители во всех номинациях «Оскара-2017».
Церемония этого года, как всегда, была яркой, интересной и полной неожиданностей. Конфеты на «парашютиках» от ведущего, шутки о президенте и туристы, случайно оказавшиеся в театре «Долби», навсегда останутся на страницах истории этой кинопремии.
Фильм «Ла Ла Ленд» считался основным фаворитом конкурса и имел 14 номинаций, что до этого случалось лишь с двумя фильмами. Тем не менее, это кино получило всего шесть «Оскаров»: за лучшую работу художника, лучшего оператора, лучшую режиссерскую работу (Дэмьен Шазелл), лучшую актрису (Эмма Стоун) и, конечно, лучшую музыку и лучшую песню («City of stars»).
В то же время, «Ла Ла Ленд» не выиграл «Оскары» за звуковой монтаж (победитель «Прибытие») и за сведение звука (победитель «По соображениям совести»). По стечению обстоятельств, это было на руку «главному неудачнику» премии «Оскар», звукорежиссеру Кевину О’Коннеллу, который будучи двадцатикратным номинантом на «Оскар», в этом году, наконец, выиграл свою первую золотую статуэтку.
«Коллегой» Эммы Стоун и «Лучшим актером-2017» стал Кейси Аффлек («Манчестер у моря»).
Несколько неожиданными стали лауреаты в номинациях «Лучший грим и прически» («Отряд самоубийц»), а также «Лучший дизайн костюмов» («Фантастические твари, и где они обитают»).
Лучшим документальным полнометражным фильмом стал «О. Джей: Сделано в Америке», лучшими анимационными фильмами признаны «Песочник» (короткометражный) и «Зверополис» (полнометражный), а статуэтку за лучший короткометражный фильм выиграла картина «Пой».
«Книга джунглей» получила «Оскара» за лучшие визуальные эффекты, а картина «По соображениям совести» за лучший монтаж.
Среди сценаристов победителями стали Кеннет Лонерган за «Манчестер у моря» (оригинальный сценарий) и Барри Дженкинс за «Лунный свет» (адаптированный сценарий).
Символично, что после прошлогоднего расового скандала, первую же по счету статуэтку, за лучшую мужскую роль второго плана, вручили Махершалу Али («Лунный свет»), а лучшей актрисой второго плана признали единственную афроамериканку, имеющую три номинации, Виолу Дэвис («Ограды»).
Надо сказать, что «Оскар-2014» оппонировал президентской миграционной политике: лучшим фильмом на иностранном языке стал иранский «Коммивояжер», режиссер которого, Асгар Фархади, отказался присутствовать лично на церемонии из-за иммиграционных указов Трампа. Кроме того, лучшим документальным короткометражным фильмом признана картина «Белые каски». Оператору этого фильма, сирийцу Халеду Хатибу, и вовсе отказали во въезде в США.
В конце церемонии случился глобальный «конфуз». Через пару минут после того, как лучшим фильмом был объявлен «Ла Ла Ленд», а команде мюзикла уже были вручены статуэтки, организаторы объявили об ошибке, связанной с путаницей с конвертами. В итоге, «Ла Ла Ленд» теперь можно называть самым «непродолжительным» победителем «Оскара» всех времен, а фильмом года все-таки стал «Лунный свет».