Минобороны назвало причину крушения Ту-154 над Черным морем

Причиной крушения воздушного судна Ту — 154 над Чёрным морем могли стать ошибочные действия при управлении самолётом, сообщает Минобороны России.

Напомним, что авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. На его борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять представителей российских телевизионных каналов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих.

Эксперты, занимавшиеся расследованием крушения воздушного судна, проанализировали все обстоятельства, предшествовавшие катастрофе, а также изучили технические параметры полета Ту-154 с момента вылета из аэропорта Сочи.

В комиссию, которая занималась расследованием катастрофы, входили эксперты оборонного ведомства, представители Межгосударственного авиационного комитета, Минтранса, Министерства промышленности и торговли РФ, а также авиационного концерна «Туполев».

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомлённости) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — говорится в сообщении ведомства.

Комиссией не было выявлено никаких нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне потерпевшего крушения судна. Не было выявлено нарушений, касающихся загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял около 150 килограммов, а также не было установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов.

Еще в марте, газета «Коммерсантъ» написала ранее озвученную версию Министерством обороны, в которой говорится о том, что пилот самолета в момент крушения пребывал в дезориентированном состоянии.

«Потеряв ориентиры на земле после взлета, пилот стал управлять машиной, ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения. Во всяком случае, по мнению участников расследования, лишь иллюзорное восприятие действительности могло заставить опытного летчика направить машину в смертельное пике с креном в 55 градусов. Вместо того, чтобы опытный пилот — Роман Волков стал продолжать набор высоты, неожиданно отправил его в пике», — писал «Коммерсантъ».

Эксперты объясняли подобное поведение летчика тем, что при выходе самолета в воздушное пространство над ночным морем, инстинкт самосохранения подталкивает к тому, чтобы больше доверять не показаниям приборов, а «ориентироваться на команды своего вестибулярного аппарата». В таком состоянии пилот «оказывается во власти собственных иллюзий», также рассказывал «Коммерсантъ» .