Чем маленький блогер лучше большого?

На этот вопрос отвечает главный редактор журнала «Пресс-служба», участник конференции «Пресс-служба-2018: новые технологии PR-работы» Тимур Асланов. Подробнее об этой и других актуальных темах из области PR и рекламы Вы узнаете на большой ежегодной конференции «Пресс-служба-2018: новые технологии PR-работы», участие в которой примут более 20 именитых спикеров. Конференция пройдет в Москве с 29 по 30 ноября 2018 года.

Influencer  marketing достаточно давно вошел в нашу жизнь. Пиарщики поняли, что пробиться к целевой аудитории сквозь нескончаемый поток рекламы и PR-материалов уже практически невозможно. И подключили армию блогеров, которые активно рассказывают о прелестях того или иного продукта, ездят в блог-туры на предприятия, ведут репортажи с бизнес-событий. Началась погоня за охватами. Гонка за просмотрами и известными именами. На топовых блогеров пролился золотой дождь. И, как следствие, у них резко выросли цены и запросы, а вот эффективность начала снижаться. Именно в этот период зародился новый тренд, о котором я хочу поговорить, – это микроинфлюенсеры. Блогеры, чье количество подписчиков не исчисляется миллионами, а находится в промежутке между 10 000 и 150 000 человек. Оказалось, что продвижение через таких «малышей» может быть существенно эффективнее, чем посты у мега-звезд.

 

Чем микроинфлюенсеры привлекают пиарщиков?

  1. Микроинфлюенсер ближе к своей аудитории, чем мега-звезда. Он воспринимается скорее как друг, нежели как небожитель. А совет друга для многих является важным источником информации для принятия решений. Друзьям доверяют.
  2. Контент у микроинфлюенсеров зачастую более релевантный для их аудитории, потому что такие блогеры, как правило, еще не публикуют большое количество рекламных постов. Посты не воспринимаются аудиторией как рекламный носитель. А доверие к постам топовых блогеров падает. Сегодня он рекламирует крем для рук, завтра уже продвигает кафе, а послезавтра – уже брендовую одежду. Всем понятно, что это не личные рекомендации, а работа за деньги. И чем такой блогер отличается от телевидения, которое и так надоело своей навязчивой рекламой?
  3. Аудитория микроинфлюенсеров более вовлечена в их контент. Это значит, что посты получают больше лайков и комментариев в процентном соотношении к количеству подписчиков.
  4. Микроинфлюенсеры менее избалованы вниманием и деньгами, поэтому готовы больше трудиться над постами и делать коллаборацию с Вами более интересной для аудитории.
  5. Микроинфлюенсеры существенно дешевле топовых блогеров. На один и тот же бюджет Вы можете «купить» одну Ольгу Бузову или 10-15 микроинфлюенсеров. Совокупный охват может оказаться сравнимым, но вовлечение у микроблогеров будет существенно выше.

Конечно, не все так однозначно. Среди микроинфлюенсеров легко встретить непрофессионала, так как не все относятся к этой работе как к бизнесу. Но это уже  вопрос правильного выбора подрядчика.

Программа мероприятия и регистрация.

До встречи! #prconf2018