Сказ о Ждуне, что на просторах интернетных мемом появился

За тридевять земель, в государстве, где по стереотипам нашим обыкновенным всем правит фея зеленая да грибы, не на пеньке взрощенные, живет художница Маргрит ван Бреворт. И не было у художницы той широкой славы, пока не слепила она из пластика и эпоксидной смолы чудище неведомое. Голова у того чудища была звериная, как у льва морского, туловище личинки гигантской, а руки деда старого. Художница та нарекла свое детище Homunculus loxodontus и объяснила народу, что посвятила его всем ожидающим в очереди к врачу, мол, пациенты просто должны ждать своей участи с надеждой на лучшее.

Очень людям пришлось по нраву то чудище — трогательное, да с глазами добрыми: кто бы в Лейден не приехал, трогать да фотографировать шел его, хоть и вдоволь картин его живописных на портале margrietvanbreevoort.nl, откуда и мы не преминули взять оную для иллюстрации писем наших.  

И сидело чудище в холле Университетского медицинского центра Лейдена, скучало, да маялось от однообразия жизни своей.

Но вот однажды, ясным зимним январским днем, появилось фото чудища в сети «рунетской» — на сайте с диковинами отечественными да заграничными  — pikabu. И до того уж оно приглянулось нашим соотечественникам, что стали они придумывать с ним сюжеты разнообразные, да на сайты разные выкладывать. И окрестили в нашей стороне то чудище Ждуном. И стал Ждун, персонаж милый и необычный, художественным замыслом притягательный, главным интернет-мемом в году нынешнем.

Началась у Ждуна жизнь интересная да «интернетная». То предстанет он в роли тещи, что погостить приехала, то обернется президентом украинским, Почекуном безвизовым. За месяц прошедший ездил Ждун и в горы на лыжах покататься, и в Санкт-Петербург на «Зенит»-стадион посмотреть. Посетил он и поликлиники отечественные, и заседания правительственные. И интерес к нему у людей просыпался все боле недюжий. Стали писари всех мастей к оригиналу его в Лейден ездить, у художницы интервью брать да фотографии делать. Не отставали от них и блогеры с туристами — поехали к чудищу прижаться да пузо его потереть, чтобы проверить, что очень даже оно твердое и шершавое.

Начали в кругах мыслительных поговаривать, что Ждун уже сделался символом национальным нашим, что, вот, в крови у нас быть Ждунами во всех возрастных группах и социальных классах. А потому будет Ждун жить, процветать, да добра наживать на земле нашинской.

Ой, да не большой ли груз возложили на Ждуна нашего, яки менталитет народный прославляющего?

Говорить о душе русской да укладе нашем годами можно, а судьба интернет-мемов коротка бывает обычно: неразмеренна жизнь сегодняшняя, информационных поводов видимо-невидимо.

Пришел он с чужих земель к нам со своим, неблизким нам замыслом.

Ведь и создательница его, вниманием российских поклонников польщенная, просит побольше ей присылать «ремейков» картин живописных, на которых Ждун тот появляется. Вот ведь не понять ее душе голландской, с чего бы вдруг Ждуну на рабочем месте на часы поглядывать да на диване футбольную игру национальной сборной просматривать.

В лету канула слава большая Лемура «узбагойся», ЙАААААЗя и Маски Гая Фокса. Много ли, мало ли воды утечет, но уйдет с интернет-олимпа российского и Ждун.

А героев на наш русский характер и своих хватит из сказок да из былин народных.