Российские разработчики выпустят беспилотный автобус в 2017 году

Первый экземпляр российского беспилотного автобуса, получившего название «Матрёшка», должен выйти до конца 2017 года.

Его разработкой занимается ООО ГК «Волгабас» и BMG («Бакулин Моторс Групп»). 

По его словам, есть проекты машины на 4-6, 8-12 и 20 пассажиров. «Матрёшка» работает на батареях, заряда которых хватает на 100 км пути. Подзарядка одной батареи занимает 4 часа. Максимальная скорость беспилотного автобуса составляет 30 км/ч. Это связано с особенностями обработки данных.

Управление автобусом осуществляет компьютер, который принимает информацию с датчиков и восьми видеокамер, расположенных на автомобиле. Система является самообучаемой.  это значит, что для начала машина должна пройти заданный маршрут, запомнить путь, разметку, знаки, после чего искусственный интеллект начинает самостоятельное управление автомобилем на дороге.

Сейчас беспилотные автобусы «Матрешка» работают в тестовом режиме из-за отсутствия определённого правового статуса.  «Основная проблема — отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта. Надеемся, что в 2017 году будет принят закон об использовании на закрытых территориях, чтобы в 2018 годы мы приступили к испытаниям в различных условиях, в том числе климатических», — заявил Бакулин.

Испытания первых беспилотных автомобили «Матрёшка» начались осенью прошлого года на закрытых территориях предприятий, технопарков и аэропортов, в частности, на иннограде «Сколково». Первый автомобиль уже был представлен жителям и гостям Санкт-Петербурга на пробеге ретро-автомобилей, приуроченном ко Дню города. Хотя, конечно, беспилотник нельзя назваться ретро-машиной, однако посетители и сами участники были рады появлению такой модели на авто-пробеге.

Создание автомобилей осуществляется на роботизированном заводе в Собинском районе Владимирской области. К концу года планируется выпустить 50 автомобилей в рамках первой серийной партии.