Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года

Несмотря на то, что предновогодние продажи автомобилей показали рост, тем не менее, общий сценарий указывает на снижение продаж.

Продажи автомобилей в России в 2018 году составили 1 млн 801 тысячу автомобилей, а в 2019 году 1 млн 760 тысяч, что на 2,3 % меньше предыдущего года. Сложившейся ситуации способствовали несколько причин:

  • сезонное подорожание авто, подорожание авто из-за роста сборов на утилизацию и увеличения НДС до 20%;
  • увеличение стоимости владения автомобилем из-за роста цен на бензин, увеличения стоимости парковочных мест и т.д.;
  • развитие рынка каршеринга;
  • снижение объемов средств, выделенных на господдержку авторынка.

Для изменения негативного сценария эксперты предлагают следующие пути решения:

  • стимулировать обновление парка;
  • субсидировать сдачу авто при покупке нового;
  • снизить ставки по автокредитам;
  • использовать материнский капитал на покупку автомобиля;
  • сосредоточиться на стимулировании продаж машин стоимостью от одного до двух миллионов рублей, чтобы охватить массовый сегмент.

Автобизнес ждет поддержки от правительства, а государство не предлагает мер для увеличения спроса и урезает финансовую поддержку.