На Казанском вокзале Москвы представили проекты реконструкции российских вокзалов

С 17 по 24 сентября на Казанском вокзале столицы проходила выставка архитектурных проектов «Вокзалы России — прошлое, настоящее, будущее» и научно-практическая конференция «Вокзалы России: проблемы и перспективы».

На выставке ведущие отечественные архитектурные организации представили несколько десятков реализованных и перспективных проектов по строительству и реконструкции железнодорожных вокзалов и привокзальной инфраструктуры, а конференция стала площадкой для обсуждения проблем, связанных с реализацией программы Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» по развитию вокзальных комплексов в 2020-2030 годы.

По словам главы Дирекции Георгия Геворкяна, в ведении которого находится 348 вокзалов (90 из которых являются объектами культурного наследия) с 1032 вокзальными платформами, 118 мостами и 90 тоннелями:

«Значительная часть данных инфраструктурных объектов в настоящий момент имеет устаревшие инженерные системы и сети; не полностью соответствует требованиям транспортной, пожарной, экологической безопасности, а также требованиям энергоэффективности и предоставления услуг для маломобильных групп граждан; оснащены устаревшими системами навигации и информирования…Согласно базовому сценарию программы по развитию вокзальных комплексов, в ближайшие 10 лет планируется реконструировать 64 вокзала, 66 пассажирских платформ, 4 моста и 3 тоннеля. В случае оптимального сценария комплексная реконструкция будет произведена на 144 вокзалах, 127 пассажирских платформах, 8 мостах и 6 тоннелях».

По замыслу организаторов мероприятий, экспоненты и участники научно-практической конференции, среди которых: филиалы проектного института «Росжелдорпроекта»: «Мосжелдорпроект», «Челябжелдорпроект», «Иркутскжелдорпроект»; Архитектурные бюро Тимура Башкаева, «Студия 44», ASADOV_, «Газэнергопроект»; «Реммагистраль», РУТ МИИТ, ГК «Прозрачный мир» (SP-MODUL), «N-Systems», ПАО «Ленгипротранс» и пр. должны были предложить и продемонстрировать проектные и технические решения для реализации программы на примерах своих выполненных и перспективных работ.