Что делать, если государственная машина не слышит?

В России в последнее время набирает обороты новое веяние среди способов достижения справедливости в делах, где задействован государственный сектор — суд общественности.

Давление на государственные органы, в том числе судебные, запрещено законом, а вот привлечение пристального внимания общества используют юристы всего мира. «Судебный пиар» — это особый вид пиара, при котором исход дела решается в пользу подзащитного за счет общественного мнения.

За рубежом накопился большой опыт по применению судебного пиара, где он широко применяется. Юристы России только вступили на этот путь и прибегают к нему в основном по экономическим делам. Однако возможности данного инструмента очень широки, так как он позволяет задействовать не используемый представителями государственной власти в диалоге с обществом психологический фактор.

Закон защищает суд, наделяя его особым статусом и независимостью, но судебный пиар может создать такие условия, чтобы суд задумался над решением и начал прислушиваться к общественному мнению. Публичные процессы развивают правовую культуру и уважение к закону.

Звать журналистов есть смысл тогда, когда у судьи возникли сомнения. Особенно это важно, когда судят невиновного человека. И если нужен свежий взгляд на ситуацию, то массовая информация здесь может сыграть свою роль. Когда много камер и микрофонов, то необходимо взвешивать каждое слово, поэтому привлекая СМИ, нужно иметь полную уверенность в правоте и весомые факты. 

Помимо журналистов можно привлекать экспертные сообщества. Профессиональные сообщества — это работники по производству. Атмосфера цеха, деловая, рабочая и социальная среда тоже может повлиять на решение судьи. 

Важно при взаимодействии со СМИ, обществом и заинтересованными лицами сохранять согласованность действий и не ухудшить состояние клиента. Специалисты OVNEWS помогут продумать качественную стратегию и воплотить ее в жизнь. Возможные варианты взаимодействия доступны тут.